Краткая история итальянского текстиля
Если из Византии торговцы привозили специи, то Венеция славилась на весь мир своими ткацкими мастерскими. Особенно популярным в ХIV веке был византийский велюр, в который одевалась светская и церковная знать, в том числе папа Римский. А также шелк лампассо из золотых и серебряных нитей, расшитый цветами.
Шерстяные ткани производили ткацкие цеха Флоренции. Все Средиземноморье покупало флорентийское сукно. В середине XIV века регион продавал 80 тыс. рулонов шерсти в год!
Портьеры из атласа, парчи и бархата, роскошный текстиль украшали венецианские, римские дворцы и стали символом стиля барокко в текстильном искусстве XVI – XVIII веков.
Лоренцо Рубелли
В 1858 году Лоренцо Рубелли создает производство дорогих тканей, в том числе камчи. Камчатная ткань – это нарядный шелк с рисунком из блестящих атласных нитей на матовом фоне. Используется для пошива декоративных наволочек, скатертей и салфеток. Здесь также производили парчу, бархат, шёлк, из которых шили занавесы, портьеры для знаменитых интерьеров по всему миру, такие как театр Ла-Скала в Милане, Ла-Фениче в Венеции, Сан-Карло в Неаполе, Большой театр в Москве. Портьеры из камчатной ткани, бархата, парчи от Rubelli украшали храм Русской музыки и культуры. На его убранство понадобилось более 12000 метров материалов!
Интересный факт: на производстве Rubelli до сих пор используются станки XVIII века, так итальянцы чтят традиции и сохраняют свою уникальность.
Луиджи Бевилаква
Семейное ателье Луиджи Бевилаква работает в Венеции уже 148 лет. Здесь на старинных ткацких станках производят ткани для нарядов высокой моды и текстильного декора – бархат, дамаск, парчу, лампас. Дорогой бархат «Soprarizzo» здесь до сих пор ткут вручную.
Фабрика Бевилаква находится в центре Венеции и сама по себе является ее культурной ценностью. Чего только стоит пройти мимо старинных деревянных станков, где ткачихи, как и 100 лет назад, вручную натягивают нити. Сегодня за контролем качества пряжи на фабрике можно встретить внука Луиджи Бевилаква – Эмануэля, который перенял семейное дело, чтит традиции и привносит в производство современные мотивы.
Antico Setificio Fiorentino
Знаете, из какой ткани сшита обивка стен и стульев московского Кремля? Это шелк флорентийской фабрики Antico Setificio Fiorentino. Их ткацкие шедевры можно увидеть также в галерее Уффици, бесчисленных палаццо Италии, замках Милана, во дворцах Копенгагена и Стокгольма.
Если у знатного рода было свое швейное производство, и там ждали ребенка, к его рождению готовили новинку – ткань с уникальным рисунком и составом. Ей давали имя новорожденного, и это было семейное достояние. Так случалось и в истории Антико, ведь ее производство – это объединение в 1786 году нескольких ателье под единым брендом Antico Setificio Fiorentino. Говорят, некоторые станки для фабрики спроектировал сам Леонардо да Винчи! На производстве сейчас нет ни одного станка моложе XIX века. Поэтому здесь выпускают шелк того же качества и красоты, как и 100 лет назад.
Многие, кто хоть раз бывал в Италии, особенно в Венеции и Флоренции, мечтают воссоздать у себя дома роскошь итальянских палаццо. Наша Студия рада в этом помочь и шьет для своих Клиентов портьеры из парчи, велюра и бархата, текстильный декор из шелка с роскошными кистями и бусинами от мировых, в том числе итальянских, производителей тканей. «Studio Ameli» занимается текстильным декором уже более 10 лет, в сравнении с итальянскими мануфактурами это ничтожно мало, но с самого первого дня мы вдохновляемся лучшими примерами ткацкого мира и вкладываем все свое мастерство в каждое изделие.
Один из наших проектов штор в стиле Лоренцо Рубелли:
Карточка проекта:
Если Вы находитесь в поисках практичного и качественного решения по комплексному текстильному оформлению и Вам понравились наши идеи, обращайтесь в Студию по телефону +7 (495) 795-71-55 или заполните любую из форм обратной связи на нашем сайте и мы перезвоним Вам сами.
Источник: dzen.ru