Своими масштабами и убранством в Петербурге в первую очередь поражает Зимний дворец – один из главных символов северной столицы. Что и говорить, ведь площадь всех его сооружений составляет 60 000 кв. метров, количество комнат – 1 500! Сейчас там находятся сокровища музея «Эрмитаж». Но с точки зрения текстильного декора нам гораздо интереснее обсудить убранство Петергофа, а именно Большого петергофского дворца – резиденции Петра Первого, что в 20 км от Санкт-Петербурга.
Своими масштабами и убранством в Петербурге в первую очередь поражает Зимний дворец – один из главных символов северной столицы. Что и говорить, ведь площадь всех его сооружений составляет 60 000 кв. метров, количество комнат – 1 500! Сейчас там находятся сокровища музея «Эрмитаж». Но с точки зрения текстильного декора нам гораздо интереснее обсудить убранство Петергофа, а именно Большого петергофского дворца – резиденции Петра Первого, что в 20 км от Санкт-Петербурга.
Дворец отличает огромное количество окон, которое сложно сосчитать. Хотя его размеры не такие внушительные, как кажется, если смотреть на здание с Верхнего и Нижнего парков. Во Дворце всего 30 залов, инкрустированных паркетом, золотом, лепниной и тканью.
Танцевальный зал
Центральным и самым дорогим интерьером отличается Танцевальный зал Дворца. Здесь мы видим два ряда огромных окон, как в знаменитом замке Нойшванштайн. Их украшали десятки метров ткани французских штор, сделанных по особому, королевскому, заказу.
«Французские шторы — прямоугольное полотно, собранное по всей длине шторной лентой в равномерные складки, образующие объем».
Шторы были пошиты из атласа и состояли из множества складок-фестонов, подобных волнам Финского залива, на который смотрят окна дворца. Сейчас в зале можно наблюдать облегченный вариант – французские шторы из полупрозрачного тюля. Что, правда, совсем не портит роскошную обстановку зала.
Интерьеры дворца, созданные архитектором Растрелли (наверняка вы хотя бы раз слышали эту фамилию) стали воплощением королевской роскоши. На стенах блестела золоченая резьба, множество зеркал увеличивало и без того огромное пространство залов. В иных залах стены обиты атласными тканями и натуральным шелком.
В середине 18 века стиль барокко выходит из моды, и дворец Петергофа меняет свое внутреннее убранство. Появляется лепнина, новый облик приобретает Столовая, Тронный и Чесменский залы, появляются два Китайских кабинета.
В 19 веке во дворце по случаю брака дочери императора Николая Первого Ольги с принцем Карлом Вюртембергским надстраивают третий этаж. Несмотря на влияние стилей разных эпох интерьеры покоев дворца выглядят как единое целое, законченный дизайнерский проект.
Чесменский зал
Убранство Чесменского зала продумал русский архитектор Юрий Фельтен. На северной стене можно увидеть 12 картин морских баталий, в которых одерживал победу флот Российской империи. Огромные двухметровые полотна освещают два ряда окон, оформленные белыми французскими шторами из тюля и золотистыми ламбрекенами. Причем верхний ряд окон – арочные, на них мы тоже видим ламбрекены с кистями.
Тронный зал
Главные цвета Тронного зала – белый, голубой и контрастный красный – цвет доблести, силы и власти. Из красного бархата выполнена обшивка мебели и сшиты объемные ламбрекены на окнах.
Голубая гостиная
Между Танцевальным и Чесменским залами находится Голубая гостиная. Стены в ней обтянуты голубым атласным штофом.
Штоф происходит от немецкого слова Stoff – «ткань» и представляет собой тяжелое полотно из шелка, шерсти, вискозы, в современных интерпретациях – из синтетики. Главная фишка штофа – объемный рисунок, созданный переплетением матовых и блестящих нитей, чаще всего это цветочные мотивы. Ткань очень плотная и тяжелая, подходит для пошива штор на заказ в классическом стиле. Штоф хорошо драпируется, не мнется и устойчив к загрязнениям. Если хотите добавить своему интерьеру роскоши, советуем присмотреться к этому благородному материалу.
Золотая лепнина, позолоченные рамы зеркал и буфета из красного дерева прекрасно сочетаются с голубым оттенком текстиля в этой комнате.
Белая столовая
Белая столовая – пожалуй, самый нежный и романтичный зал дворца в Петергофе. Здесь нет барочного золота и контрастных, ярких цветов, все помещение залито светом и выполнено в кипельно-белых оттенках. Классический интерьер, строгий и элегантный, подчеркивают французские шторы с ламбрекенами. Такой тип занавесей добавляет комнате легкости и воздушности.
Картинный зал
В Картинном зале, помимо самих картин, которыми увешаны все стены, интерьер отличают обилие отделки из дерева и акцентные ламбрекены на окнах из яркого изумрудного бархата.
Аудиенц-зал
По всему периметру стен Аудиенц-зала расположены 2 ряда окон, причем половина из них – ложные зеркальные. На центральных окнах мы также видим ламбрекены из красного бархата. Из такого е материала выполнен мебельный гарнитур зала. Потолок украшает полотно итальянского художника Балларини – «Встреча Ринальдо и Армиды». Не у одного туриста затекла шея, пока он разглядывал сюжет этой огромной картины.
Китайские кабинеты
А Китайские кабинеты, ожидаемо, обставлены мебелью с шелковой обивкой и наполнены текстильным декором из шелка – подушками, покрывалами и шторами, на которых запечатлены райские птицы.
Находитесь в поисках ателье, чтобы сшить шторы на скошенные окна? Обращайтесь к нам по телефону +7(495)795-71-55 или заполните любую из форм обратной связи на нашем сайте и мы перезвоним Вам сами.
Источник: dzen.ru