Мы редко задумываемся о происхождении вещей, которые ежедневно окружают нас в быту, а ведь у каждой из них есть своя история. Сейчас сложно представить, что тюль, который украшает окна практически каждого дома, по историческим меркам относительно молод и пришел к нам из другой страны. Дизайнеры Студии текстильного декора «Studio Ameli» расскажут что же скрывается под его полупрозрачной маской?
Vive la France
Появление самого тюля, а также его названия, приписывают одноименному французскому городку Tulle. Шелк и кружево здесь изготавливают с 18-го столетия. Считается, что именно тут придумали это плетение, которое впоследствии прославило город на весь мир.
Тюль является особой разновидностью сетки из хлопковых или шелковых нитей. Его волокна, свиваясь, формируют шестиугольники, напоминающие пчелиные соты.
Некоторые историки полагают, что изначально, на заре 1700-х, его ткали вручную, а сама технология изготовления на тот момент была заимствована из кружевоплетения. Естественно, такой сложный и длительный производственный процесс сказывался на итоговой стоимости материала. Он был очень дорогим, и лишь состоятельные люди могли позволить себе подобную покупку.
Сегодняшний тюль машинного прядения, в англоязычной среде также известный как бобинет (bobbinet), начали массово изготовлять в первой декаде 19-го века. В 1809 году англичанин Джон Хиткот изобрел машину по производству тюля. Постепенно она совершенствовалась — появилась возможность создавать уже узорную сетку. Вскоре станки Хиткота перекочевали и на континент, во Францию, где к тому времени благодаря запрету на импорт, активно развивалась отечественная фабрикация.
Именно переход к автоматизации процедуры прядения снизил цены, сделав бобинет более дешевым, и способствовал бурному росту его популярности. Тогда же, с созданием механически вытканного широкого длинного полотна, его стали использовать и для декорирования оконных проемов.
Гладкость или ажур?
Существует две группы тюля, классифицируемые по внешним признаком: гладкий и узорчатый.
Первый подвид чаще всего применяют для отделки одежды. Второй также именуют гардинным. Именно из него шьют занавески и легкие шторы.
Карточка проекта:
Имя нарицательное
В нашей культуре к тюлю принято относить не только саму материю, сплетенную на манер сетки, но и любые тонкие просвечивающие занавеси.
Во времена ручного труда и до внедрения синтетики его делали только из хлопка и шелка. В настоящее время мы можем подбирать ткани среди разных ценовых категорий, и не обязательно все они будут основываться именно на гексагональной схеме соединения волокон.
К самым популярным современным материям для пошива гардин относятся органза, вуаль и сетка. Из них органза в основе своей имеет полотняное переплетение, которое совершенно не похоже на сетчатую структуру. Вуаль чуть более близка к тюлевой ткани. Ее волокна тоже образуют своего рода сеть, однако ячейки в ней выстраиваются в иную форму. В отличие от шестигранников тюля вуалевые нити сплетаются в классические четырехугольники.
Карточка проекта:
Эпоха выбора
Вариации плетений помогают создать множество типов тканей, отличающихся по характеристикам и свойствам. Если учесть, что рынок предлагает также натуральный, смесовый и синтетический текстиль, различающийся по плотности, текстуре, наличию узоров, травлений, вышивки и прочих декоративных элементов, то линейка тканей для тюлевых штор становится еще шире.
Карточка проекта:
Так благодаря развитию производства и торговли тюль превратился из предмета роскоши в привычную деталь интерьеров наших жилищ, без которой мы уже попросту не представляем свою жизнь.
Если Вы находитесь в поисках штор и Вам понравились наши идеи, обращайтесь в Студию по телефону +7 (495)795-71-55 или заполните любую из форм обратной связи на нашем сайте и мы перезвоним Вам сами.
Источник: dzen.ru